12 февраля в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации на территории Российской Федерации по образовательным программам среднего общего образования, несовершеннолетний, содержащийся в следственном изоляторе № 3 г. Воркуты, проходящий обучение в 9 классе прошел итоговое устное собеседование по русскому языку.
Перед началом экзамена преподаватели разъяснили несовершеннолетнему порядок проведения устной итоговой аттестации. На выполнение 4 заданий было отведено не менее 15 минут. Задания включали в себя следующие составляющие:
- чтение вслух текста объемом 150 - 170 слов - 2 минуты. При этом необходимо было прочитать текст выразительно: правильно интонируя все знаки препинания, делая логические ударения;
- пересказ текста с привлечением дополнительной информации. Участник собеседования после минутной подготовки должен произнести связный текст по заявленной теме – не более трех минут;
- монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
- диалог с экзаменатором-собеседником.
Отметим, итоговое собеседование проходят все выпускники учащиеся 9 классов – для них это обязательная форма допуска к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового собеседования является «зачет» или «незачет». При этом всего можно набрать 19 баллов, зачетом считается результат в 10 баллов.
Устное собеседование в СИЗО-3 также прошло в соответствии с установленным Порядком проведения государственной итоговой аттестации. Для контроля за ходом проводимой проверки знаний, в учебном пункте следственного изолятора присутствовали заведующий Воркутинским филиалом Республиканского центра образования Республики Коми Андрей Ионов и старший инспектор группы воспитательной работы с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными СИЗО-3 Алексей Рыжов.
Оценка выполнения заданий будет осуществляться экспертом Республиканского информационного центра оценки качества образования по ряду критериев: соответствие высказываний теме, полнота раскрытия темы, богатство словарного запаса, точность выражения мысли, разнообразие грамматических конструкций, рациональность и стилистическая целесообразность выбранных языковых ресурсов.
Присутствующие отметили, что несовершеннолетний в целом справился с выполнением всех заданий и показал не плохой словарный запас и достаточный объем теоретических знаний.
Пресс-служба УФСИН России по Республике Коми